Страницы истории журнала

В 2007 г. журнал «Химия в школе» отметил свой 70-летний юбилей. История журнала тесно связана с историей страны. В нем в первую очередь находят отражение все тенденции развития отечественного и зарубежного образования. Только с течением времени можно расставить все точки над i и понять, что в системе образования было действительно прогрессивным, оставившим на многие годы след в науке и практике обучения, а что было сиюминутной данью идеологии, модным педагогическим веяниям. Взгляд на историю образования и роль научно-методическом журнала, который призван отражать передовые научные идеи и их воплощение в педагогической практике, подчас субъективен, и только великие умы способны глубоко и всесторонне проанализировать пройденный путь. К 50-летнему юбилею журнала в № 1 за 1987 г. была опубликована фундаментальная обзорная статья выдающегося ученого-методиста Леонида Александровича Цветкова. О том периоде лучше не скажешь.

А потом наступили времена перестройки, переломные для всех средств массовой информации. Начался непростой период становления журнала в новых социально-экономических условиях. Перед сотрудниками редакции и редколлегией встала задача сделать все возможное, чтобы журнал не затерялся в новом информационном пространстве и оставался бы для учителей самым надежным и верным помощником. Журнал выжил, и сегодня своим содержанием убеждает в том, что полон творческих идей и впереди у «Химии в школе» широкие перспективы развития и совершенствования.

Во все времена лицо журнала определяют не только его авторы, члены редакционной коллегии, сотрудники редакции, но и прежде всего те, кто принял на себя руководство журналом и нес самый тяжелый груз ответственности за выпуск журналов в свет. История журнала хранит имена главных редакторов журнала:

Пармёнов К. Я. (1937),
Беркенгейм Б. (1938–1939),
Сергеенков А. А. (1939–1941; 1955–1962),
Цветков Л. А. (1951–1954),
Балезин С. А. (1963–1967),
Полосин В. С. (1968–1969),
Гусаков А. Х. (1970–1976),
Косарева Е. А. (1976–1991),
Левина Л. С. (с 1992).